В современном мире автомобиль является неотъемлемым элементом каждого успешного человека, а не просто средством передвижения, как это было раньше. Естественно, что ежегодно марки машин становятся более усовершенствованными и максимально приспособленными к российским дорогам. Но это совсем не обозначает, что можно забыть про
техническое обслуживание своего автомобиля. К тому же, регулярный осмотр помогает избежать случайных поломок и последующего ремонта.
В процессе технического обслуживания осматривается ходовая часть автомобиля, степень выработки расходного материала, двигатель и т. д. Различают 2 вида технического обслуживания: ТО – 1 и ТО – 2.
Они отличаются тем, что в первом случае осуществляется комплексное обслуживание в фирменном сервисе, есть специальная книга с рекомендациями по прохождению ТО, сроки и список тех элементов, которые желательно заменить.
Во втором случае техническое обслуживание проводится самостоятельно. Осматривать автомобиль можно раз в год или каждый месяц. Это зависит от пожелания владельца. Остановимся подробнее на профессиональном техническом обслуживании.
Многие производители рекомендуют проходить первоначальное ТО нового автомобиля до 5 000 км пробега или в течение 6 месяцев после покупки. За такой период времени могут проявиться всевозможные заводские дефекты если они есть. При первом
техническом обслуживании можно выявить как серьёзные проблемы с автомобилем, так и небольшие недостатки, например, большой расход бензина и т. д. В основном первое
техническое обслуживание машины проводится с целью профилактики. Совсем не обозначает, что после него авто владельцу придётся проводить ремонтные работы. Существует несколько важных моментов подлежащих проверке. Это связано с тем что техническое обслуживание автомобиля является профилактическим мероприятием. В первую очередь специалист проверяет исправность или не исправность всех систем машины, а также степень работоспособности. Проводится проверка ходовой части автомобиля, рычаги, рулевые наконечники и многое другое.
Моторное масло заменяется в обязательном порядке, так как двигатель машины проходил обкатку и даже в самом качественном масле вероятнее всего будут находиться всевозможные примеси, от которых следует избавиться. Кроме всего перечисленного в результате технического обслуживания
проверяют сцепление и
коробку передач. В случае обнаружения всевозможных неисправностей или подозрения на них, любые повреждённые детали рекомендуется заменить на рабочие. Различают множество способов
диагностики машины в процессе технического обслуживания. Основными и наиболее популярными являются электронная и стендовая диагностика, позволяющая выявить и устранить любые программные ошибки.